Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Понятие «робототехника» принадлежит Айзеку Азимову, впервые оно появилось в 1941 году. А в 1942 году он сформулировал 3 закона робототехники:

«Робот не может навредить человеку или, бездействуя, допустить, чтобы человеку был нанесен вред»,

«Робот должен подчиняться приказам, которые дает ему человек за исключением случаев, когда такие приказы противоречат первому правилу»,

«Робот должен защищать свое существование до тех пор эта защита не противоречит первому или второму правилу».

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, физика, математика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты, обладающие знаниями в этой области сильно востребованы.

     Основной задачей внеурочной деятельности по курсу «Робототехника» в лицее является вовлечение детей в техническое творчество, воспитание инженерной культуры, выявление и продвижение перспективных инженерно-технических кадров.

    Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, помогает мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять полученные знания для решения реальных проблем.

    Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.

   Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.

Какие знания даст робототехника?

1. Это знания из области физики. Не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики.

2. Это математика – не заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение.

3. Это инженерия и проектирование, программирование – опять же, не сухая и скучная теория, а практика. Самое скучное для ребенка – просто что-то учить. А вот увидеть результат, применив изученное – совсем другое дело. Именно поэтому те, кто занимается робототехникой, в школе не имеют проблем с точными науками.

4. Умение работать в команде. Умение работать с другими людьми, быть «командным игроком», уметь находить нестандартные решения и выход из сложных ситуаций, брать на себя ответственность, не только за себя, но и за весь проект.

Ребята с большим желанием принимают участие в различных  конкурсах, конференциях не только на школьном и муниципальном уровне, но и на региональном.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА