В Лицее подвели итоги реализации проекта "Моя профессия - мое будущее". Одной из ключевых особенностей проекта была реализация в соответствии с системой SCRUM, направленная не только на формирование умения работать в команде, но и также на формирование умений грамотного самоменеджемента. Примечательно, что ребята занимались своими проектами, преимущественно, в свободное от учебы время. Бурная полемика, жаркие диспуты, тайные голосования за ту или иную стратегию работы по выполнению проекта - все это охарактеризовало реализацию данного проекта. Практически каждый проникся общей задачей и хотел видоизменить готовый продукт. Не остались в стороне и учителя-наставники, выступающие в роли заказчика и наблюдателя. Задачей наставника было критически оценивать продукт и создавать такие условия, в которых команда должна проявлять гибкость в реализации поставленных задач. Подобная методика позволяет формировать agile-навыки, или soft skills, так необходимые в 21 веке каждому человеку.

Вторая особенность - профориентационная направленность. Обучающиеся работали над рекламой той или иной профессии, востребованной в будущем, но уже существующей, как направление в одном из университетов Российской Федерации. По итогам, ребята были ознакомлены со списком компетенций school skills и особенностями их оценки.

Команда, состоящая преимущественно из ребят 7А класса, взяла интересную и волнующую тему - дизайнер человеческого тела. Но при работе над проектом обучающиеся так были увлечены, что расширили свой продукт на все отрасли дизайна. Результатом стала программа, написанная на языке программирования Object Pascal в среде разработки Delphi.

Каждая команда презентовала результаты своей деятельности обучающимся 7-х классов. Невзирая на волнение, ребята достойно презентовали результат своей работы и ответили на вопросы.

В ногу со временем! Работа продолжается! 

Атлас "Профессии будущего"