Открывая мир. Основы естественнонаучных исследований.

При изучении естественных наук каждый обучающийся затрагивает не только физику, биологию, химию, но и множество других предметных областей. Наблюдения за окружающим миром рождают множество вопросов, на которые юные исследователи не знают ответа, и тогда на помощь приходит либо учитель, либо интернет.

Первоочередной задачей учителя является не просто создать мотивацию к изучению естественнонаучных дисциплин, но и создать для обучающихся такую атмосферу, в которой они будут ощущать первооткрывателем, в которой испытают азарт исследователя, подтверждая или отвергая гипотезы.

В ходе работы каждый обучающийся проходит весь путь становления научного знания. От наблюдения к формулировке закона. Но какая теория может быть интересна без практики?

Поэтому мы работаем не только в плане исследовательской деятельности, но и в рамках проектной деятельности, применяя законы природы на практике для создания различных продуктов: будь то какая-то интересная модель или информационный продукт, включающий в себя добытые знания.

Естествознание связывает знания различных наук воедино, создавая полную картину мира. Есть ли в человеческом теле электричество? На каком структурном уровне пропадает различие между живой и неживой природой? Что такое биомеханика? Почему позвоночник имеет S-образную форму? Как создают физику в компьютерных играх? Можно ли создать двигатель из батарейки, магнита и скрепки? – эти и многие другие вопросы задают обучающиеся, и, используя навыки исследовательской и проектной деятельности, сами на них отвечают, а также рассказывают другим.

Наша деятельность уже имеет успехи:

2019 год

Участие в студенческой конференции по информатике на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ» (г. Коломна) – Паркина Ульяна, 7а класс, с проектом “Виртуальная модель генератора волн маятников”.                                                                                                                                                                                                                           

Участие в научно-практической конференции обучающихся (стендовый доклад). “Информатика: вчера, сегодня, завтра”

-  Паркина Ульяна, 7а класс,  с проектом “Виртуальная модель генератора волн маятников”.

2 место в 5 региональной научно-практической конференции обучающихся “Актуальные вопросы естествознания” на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ» (г. Коломна)

- Паркина Ульяна, 7а класс,  с проектом “Модель генератора волн маятников”.

3 место в 5 региональной научно-практической конференции обучающихся “Актуальные вопросы естествознания” на базе ГСГУ, г. Коломна

– Седаков Егор, 7б класс, с проектом “Черные дыры глазами школьника”.

Участие в 5 региональной научно-практической конференции обучающихся “Актуальные вопросы естествознания” на базе ГСГУ, г. Коломна
  1. Желаннова Екатерина, 7а класс, с проектом “Моделирование простых физических процессов”.
  2. Жаров Иван, 7б класс, с проектом “Особенности создания модели трансформатора своими руками”.
  3. Дедекина Маргарита, 7в класс, с проектом “Исследование относительной влажности воздуха и оценка способов ее изменения”.
Участие в школьном этапе “Дней науки”.
  1. Жаров Иван, 7б;
  2. Дедекина Маргарита, 7в;
  3. Паркина Ульяна, 7а.

Участие в муниципальном этапе научно-исследовательской  конференции “День науки”

– Паркина Ульяна, 7а класс,  с проектом “Модель генератора волн маятников”.

Школьный этап ВСОШ по физике (сентябрь 2019 г.):

Шутов Михаил - победитель

Паркина Ульяна - победитель

Дедекина Маргарита - призер

 

Муниципальный этап ВСОШ по физике (октябрь 2019 г.):

Паркина Ульяна - победитель

Дедекина Маргарита - призер

 

42 турнир имени Ломоносова.

7 участников - результаты в ноябре 2019 года.

 

 

Олимпиада кружкового движения НТИ — всероссийская инженерная олимпиада.

3 участника - результаты в ноябре 2019 года

 

 Образовательный проект "УРАЛХИМиЯ"

(https://voskresensk-24.ru/novyj-proekt-ximkombinata-uralximiya/,  https://vk.com/uralhimia_vsk)

 

1 командное место